Понедельник, 16.05.2022, 18:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СШ №1 р.п.Новоспасское

Меню
ПОГОДА
Счётчики
Рейтинг школ и д/с
Сетевой город
Клуб "ОЛИПМ" в VK
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

«Выберите себе работу по душе,

и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни»

Конфуций

Современный мир - постиндустриальное общество, которому соответствует экономика знаний с новыми ценностями: информация и интеллект, производящий и обрабатывающий данную информацию. Именно развитие национальной системы образования в аспекте подготовки молодых людей с высокими интеллектуальными и иными качествами, способными создавать информацию и инновационные технологии, позволит любому государству стать конкурентноспособным среди развитых стран мира.

Обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Формирование функциональной грамотности школьников - одно из условий формирования творческой, ответственной, динамичной, конкурентноспособной личности.

Цель современного образования - воспитание функционально грамотной личности, способной повысить конкурентную способность государства среди развитых стран мира.

Жизнь в современном мире требует от людей не только наличие профессионализма, образованности, воспитанности, но ещё и умения выживать в экстремальных ситуациях. Требует умения получать жизненно важные знания из огромного потока информации, то есть, требует необходимость формирования функциональной грамотности у населения, а в первую очередь у школьников. И именно формирование функциональной грамотности лежит в основе современного образования.

Функциональная грамотность учащихся - это определенный уровень образованности учащихся на уровне общего среднего образования, выражающий степень овладения учащимися ключевыми компетенциями, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами.

Сформированность функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации.

Способность учащегося применять знания в жизненных ситуациях (перенос) определяет его приспособленность в условиях современного мира инноваций. Поэтому деятельность, направленная на развитие у учащихся способности переноса, являющегося показателем сформированности функциональной грамотности, должна быть системной и целенаправленной.

Формирование функциональной грамотности учащихся в современной образовательной системе может быть решено в контексте каждой образовательной области, а также каждого учебного предмета. В функциональную грамотность входят: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетентности, финансовая грамотность, креативное мышление. В связи с этим формирование функциональной грамотности должно начинаться уже в начальной школе.

Структура функциональной грамотности

Грамотность включает в себя понимание, оценку и использование текста для достижения конкретных целей, развития собственного потенциала и пополнения знаний.

Читательская грамотность

Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Грамотность чтения необходима для получения какой-либо информации об изучаемом объекте. Для формирования навыков анализа текстовой информации.

Математическая грамотность

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Глобальные компетентности

Глобальные компетентности - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды- наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Креативное мышление

Креативное мышление — это способность нестандартно воспринимать окружающий мир и генерировать принципиально новые идеи.

Естественнонаучная грамотность

Естественнонаучная грамотность - способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах, в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность - это совокупность знаний о денежной системе, особенностях ее функционирования и регулирования, продуктах и услугах, умение использовать эти знания с полным осознанием последствий своих действий и готовностью принять на себя ответственность за принимаемые решения.


Приказ "О повышении качества образования, формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся" № 163 от 22.09.2021г. - скачать файл

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ СШ №1 р.п.Новоспасское Ульяновской области, на 2021-2022 учебный год - скачать файл

Приказ № 199-2 от 06.12.2021г "О внесении изменений в приказ №163 от 22.09.2021г" - скачать файл

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ СШ №1 р.п.Новоспасское Ульяновской области, на 2021-2022 учебный год (измененный, 06.12.2021г.) - скачать файл


Программа районного круглого стола по теме: «Функциональная грамотность: новый вызов» (01.02.2022г.) - скачать файл

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031